Open
Close

The final station прохождение финал. Полезные советы по прохождению The Final Station. Особенности прохождения The Final Station

В этом статье представлены общие советы, которые помогут выжить в ходе прохождения игры The Final Station. Поскольку прохождение The Final Station даётся сначала довольно трудно, то в этой статье вы узнаете: как спасти всех пассажиров, как эффективно сражаться с зомби, что делать, если закончились патроны и, в конце концов, как убивать бронированных врагов.

В The Final Station вам предстоит перемещаться между станциями на поезде. На каждой остановке предстоит сходить с поезда и внимательно исследовать территорию. В ходе исследования необходимо, как минимум отыскать записку с кодом от блокатора и генератор для работы панели ввода пароля. Ниже находится перечень полезных советов, которые помогут быстрее освоиться в игре.

Обязательно лечите людей в поезде и при этом не давайте им голодать. Суть в том, что если человек в The Final Station голоден, то вскоре он начинает терять своё здоровье. Однако это не единственная причина. Терять здоровье люди могут и в случае, если есть кровотечение, которое условно обозначено красной капелькой. Так вот в первом случае достаточно человеку дать еды из шкафчика главного вагона, а вот во втором случае поможет только аптечка.

Теперь самое время сказать, что не стоит давать аптечку и еду заранее. Например, лучше дождитесь момента, когда персонаж проголодается и появится соответствующий значок. Абсолютно то же самое касается и кровотечения вместе с аптечкой: дождитесь момента, когда здоровье персонажа опустится на минимальный уровень, после чего только давайте аптечку.

Помните о том, что поезд в первую очередь является экспериментальным и поэтому он не работает нормально, так что в нём частенько будет что-то ломаться. Приготовьтесь к тому, что в ходе поездки/путешествия вам предстоит заниматься ремонтом одной и той же детали. В случае поломки, деталь начинает искриться - помните об этом.

Чтобы отремонтировать деталь в конце поезда, необходимо просто опускать и удерживать на нижнем уровне (в нижнем положении) рычаг. Если сломалась деталь в середине поезда, тогда необходимо выстраивать пять специальных колонок в таком положении, чтобы жидкость внутри была на одном уровне.

Как только поезд прибывает на следующую станцию, появляется рычаг. Постарайтесь тянуть рычаг как можно раньше, сразу. Суть в том, что ваши пассажиры будут постепенно голодать и кровоточить даже после его появления.

Первым делом внимательно исследуйте локации. Локации хотя и попадаются разные, но абсолютно в каждой можно найти: готовую еду, сырьё для создания аптечек и патронов, аптечки в сборе, патроны для пистолета или ружья. Причём всё крайне важно в ходе прохождения игры.

Помните ещё о том, что аптечки в поезде и те, которые находятся у главного героя - это всё одни и те же предметы. А для того, чтобы воспользоваться одной из аптечек, необходимо нажать для начала на персонажа, а потом нажать на клавишу «Q».

В ходе путешествия, время от времени на кое-каких определённых станциях вам будут встречаться бродячие торговцы. Так вот у этих людей можно будет приобрести самые разные полезные предметы. Ну, например, еду, патроны или даже аптечки.

Ещё одна деталь - объекты. Некоторые важные объекты будут подсвечиваться, поэтому им нужно уделять особое внимание, поскольку их можно будет обыскивать и находить полезные предметы. То же самое касается и предметов, которые подсвечиваются.

Либо на третьей, либо на четвёртой станции впервые придётся вступить в бой. Драться можно двумя способами: 1 - кулаки, 2 - пистолет. Однако если с первым вариантом всё просто, то вторым вариантом можно воспользоваться лишь в том случае, если будут патроны, так что готовьтесь.

Помните о том, что обычных зомби можно будет убить одним ударом с кулака. Для этого просто зажимаете и при этом удерживаете ПКМ - правую кнопку мыши. И держите до тех пор, пока полностью не заполнится шкала. Просто дождитесь момента, когда противник подойдёт достаточно близко (ну или вы к нему), после чего отпускаете ПКМ. После удачного сильного удара зомби гарантированно будет в нокауте.

А ещё вы должны знать о том, что между сильными ударами должно пройти определённое количество времени. Суть проста: после первого удара моментально опустошается шкала и поэтому необходимо, чтобы она заново наполнилась. Так что только после того, как шкала наполнится, можно будет нанести следующий сильный удар.

На самом деле не стоит брезговать кулаками. Проблема в The Final Station заключается в том, что патронов на всех врагов не хватит, как не крути. Так что рекомендую чаще работать своими кулаками, чтобы экономить патроны для какого-нибудь более важного боя/врага.

В The Final Station существуют быстро перемещающие зомби. Так что рекомендую патроны хранить лучше для них, чем для кого-либо ещё. Помимо того, что эти твари перемещаются довольно быстро, так ещё и с пистолета убиваются только после третьего выстрела, так что работайте эффективно и не менее быстро, чем они ползут к вам.

О том, что обычных зомби лучше всего убивать с помощью старого и верного кулака - вы уже знаете. Однако есть один интересный трюк. Смысл в том, что если зомби идут буквально нога в ногу, тогда всего лишь одним мощным ударом можно убить сразу несколько врагов.

Если вы ещё не встречались с зомби, которые одеты в каски и бронежилеты, тогда у вас ещё всё впереди. Противники они на самом деле сильные, но и их можно легко убивать. Для начала атакуйте мощным/сильным ударом. От удара, как правило, у зомби слетает шлем. Как только он слетает, можно смело стрелять в голову из пистолета.

Что касается ружья, то с помощью этого оружия можно одновременно уничтожить несколько врагов. Причём, что самое важное - бронированные зомби убивают всего лишь от одного выстрела из ружья. Эффективно? Эффективно!

Довольно часто в ходе исследований локаций вам будут попадаться разнообразные ящики, коробки, стулья и прочее. Так вот со всеми этими объектами можно будет взаимодействовать, причём эффективно. В общем, такие объекты можно брать и идти с ними в любую сторону, но лучше конечно идти к зомби, после чего нажимать на клавишу «Е», чтобы эти предметы бросать. Фишка в том, что брошенный объект убивает любого зомби. Пусть это даже будет бронированный зомби.

Существуют в The Final Station ещё и взрывоопасные зомби, которых, конечно, лучше всего убивать на расстоянии, подальше от главного героя. Распознать таких зомби довольно просто: из тела этих зомби исходит пар. Так что если увидели такого, тогда поскорее убейте его.

Мимо зомби можно ещё и пробегать. Главное просто во время бега бежать мимо врагов таким образом, чтобы лицо было направлено в их сторону. Как правило, зомби настолько медлительны, что элементарно не успевают атаковать персонажа. Однако от подвижных и мелких зомби убежать куда труднее, поэтому не увлекайтесь слишком сильно данной уловкой.

Вам необходимо знать, что каждая новая станция будет не только больше, но и сложнее. Так что старайтесь обыскивать станцию в каждом доступном направлении. На каждой станции можно отыскать выживших людей. Главное отыщите их, поговорите с ним и они обязательно сядут в ваш поезд.

Каждые 3-6 станций будет подводиться своеобразный итог. Итог подводиться за всех пассажиров, которых вам удалось довезти до конца определённого акта. В случае успеха вам будут выдавать ценные награды, которые вполне окупят ваши затраты. А вот то, какая вас ожидает награда, можно будет узнать в вагоне поезда: встаньте просто около пассажира.

Напоследок рекомендую экономить аптечки для своего героя, чтобы вы в любой момент могли свободно вылечить пассажиров. Бывает даже такое, когда на поезде оказывается 2-3 человека, каждый из которых страдает периодическим кровотечением. И это проблема, особенно когда у вас нет аптечек.

Прохождение игры

Управление

Управление в игре осуществляется при помощи мыши. Левая кнопка мыши – выполнение любых действий, таких как – идти, взять, выбрать, начать диалог и т.п. Правая кнопка мыши – перематывание диалогов. Клавиша «Пробел» - пауза, клавиша « Esc» - вызов меню опций.

В данном эпизоде мы играем за Сэма, а Макс просто сопровождает нас повсюду. Единственный момент, когда нам понадобится помощь Макса, - это диалог с эльфом-стажером. На него я обращу ваше внимание. Для того, чтобы во время диалога переключиться на фразы Макса, нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по соответствующей иконке в левом нижнем углу экрана.

Инвентарь

Значок инвентаря в виде картонной коробки находится в нижнем левом углу экрана. Для того чтобы увидеть предметы инвентаря достаточно щелкнуть по картонной коробке левой кнопкой мыши. Чтобы произвести выбор того или иного предмета инвентаря нужно щелкнуть по нему той же левой кнопкой мыши.

Папка с сохранениями игры по умолчанию находится здесь: C:\Program Files\Telltale Games\Sam and Max - Season Two\Episode 201 - Ice Station Santa .

Офис

После просмотра вступительного видеоролика выходим на улицу через дверь офиса. Беседуем с огромным роботом на все темы. Задаем ему следующий вопрос:

Почему глупцы влюбляются?

Робот призадумывается и поворачивается спиной к зданию. Возвращаемся в офис и подходим к окну, через которое недавно стрелял «железный монстр». Обращаем внимание на вращающийся заводной ключ на спине робота. Вынимаем этот ключ и робот отключается. Выходим на улицу и смотрим видеоролик.

Северный полюс

Оказавшись на северном полюсе, разговариваем с компанией из трёх мальчишек на все темы. Заходим в мастерскую Санта Клауса и смотрим небольшой видеоролик. Берём куклу «Боксо Бетти» и простейший лабиринт, лежащие под елкой. Через дверь в комнату Санта Клауса мы попасть не можем. Общаемся с эльфом-стажером, который находится ближе всего к елке. Во время диалога переключаем выбор фраз Макса и заявляем о том, что Санта Клауса не существует: «Он ненастоящий». Эльф с горя заплачет и наполнит красную лейку своими слезами. Поднимаем лейку со слезами эльфа и выходим на улицу. Идём в левую сторону и возле снеговика замечаем маленькое дерево. Из инвентаря достаём лейку и поливаем это дерево слезами эльфа. Помните игру «Марио»? Вот-вот, карабкаемся по выросшему дереву на крышу и запрыгиваем в дымоход.

Теперь мы находимся в комнате Санта Клауса. Берём пергамент и читаем инструкцию по изгнанию дьявола. Забираем пластинку с сатанинскими песнями , лежащую на полке. Щелкаем по дымоходу и вновь попадаем на улицу. Возвращаемся в мастерскую Санта Клауса и общаемся с эльфом, одетым в красный костюм. Итак, наша задача с виду очень проста - нужно найти четырёх всадников апокалипсиса. Всего-то! Выходим на улицу, подходим к машине и едем в офис.

Офис

Идём налево и заходим в магазин Боско. Разговариваем с Боско на все темы и спрашиваем о том, что находится в его посылке. Необходимо заполучить эту посылку, во что бы то ни стало! Спешим к машине и возвращаемся на Северный полюс.

Северный полюс

Заходим в мастерскую Санта Клауса и подходим к зеленому компьютеру, предназначенному для отправки подарков. Берём ярлык для подарка , лежащий немного правее этого компьютера. Нажимаем на экран и выбираем секундомер. Из инвентаря достаём ярлык, приклеиваем его на подарок и отправляем Боско. Едем на машине в офис.

Офис

Заходим в магазин Боско и смотрим небольшой видеоролик. Теперь у нас есть всадник голода. Направляемся в левую сторону и подходим к механическому роботу, обезвреженному в начале эпизода. Беседуем с мышью с боксерской перчаткой, сидящей с левой стороны от робота. Запускаем куклу «Боксо Бэтти» внутрь робота. Нам нужно одержать победу в трех боксерских поединках. Для того, чтобы нанести удар, щелкаем левой и правой кнопками мыши. Чтобы увернуться от удара соперника просто перемещаем курсор мыши либо в левую, либо в правую части экрана. Первый бой очень легкий, в нем можно просто нажимать левую и правую кнопки мыши по очереди. Второй бой уже сложнее, предыдущего. Тут придется контратаковать противника. И наконец, заключительный бой самый сложный. В этом поединке можно как контратаковать соперника, так и наносить удар в момент замаха противника. Беседуем с проигравшей мышью и теперь у нас есть всадник войны. Если у вас не получается победить в боксерских спаррингах, то предлагаю воспользоваться сейвом «Бокс» .

Идём до конца направо и заходим в закусочную Стинки. Подходим к продавщице за прилавком и разговариваем с ней. Для того, чтобы получить третьего всадника, нам надо ответить на вопросы, которые будет задавать Стинки. Напротив барной стойки мы увидим 3 столика. На первом столике стоит монитор, нажав на который можно будет ещё раз прочитать вопрос. На втором обедает жук, который на все вопросы будет отвечать вариант «D». За третьим столиком сидит женщина со статуей Линкольна. Она всегда отвечает правильно, а её партнёр с ней солидарен. С виду все очень просто, да и вопросы несложные. Подходим к монитору на первом столе и даем верный ответ.

Не все так-то просто! Стинки заявляет, что ответ неверный. Вот обманщица! Ну что ж, пойдем на хитрость. Мы всегда даем ответ последними из конкурсантов. Всего четыре участника, значит, если у каждого из участников викторины будут разные ответы, то Стинки всего-навсего придется засчитать последний ответ, т.е. наш. Итак, продавщица задаёт вопрос, а мы тем временем подходим к третьему столику и беседуем с дамой. Выбираем третий вариант диалога и предлагаем ей дать ответ «B». Затем начинаем разговор с Линкольном, а точнее с его каменной головой, и также выбираем третью ветвь диалога. Сообщаем о том, что по нашим предположениям правильным ответом является вариант «C». Возвращаемся к первому столику с монитором. Щелкаем по монитору и выбираем вариант «A». Третий всадник наш!

Попав на улицу, бежим в правую сторону и открываем гараж. Общаемся с игровым автоматом на все темы и просим отдать нам четвертого всадника. Если мы хотим заполучить последнего всадника, то нужно победить в мини-игре. Цель игры состоит в том, чтобы за отведенные 60 секунд, управляя автомобилем, сбить тридцать синих человечков. После победы всадник смерти оказывается на капоте нашего автомобиля. Забираем всадника с капота и едем на северный полюс. Если у вас не получается пройти гонку на автомобиле, то воспользуйтесь сейвом «Гонка» . Кстати, пройдя гонку несколько раз можно заработать бонус.

Северный полюс

Заходим в мастерскую Санта Клауса и подходим к столбу с указателями, находящемуся в левом конце помещения. Расставляем четырех всадников вокруг столба с указателями. Немного левее стоит магнитофон. Вставляем пластинку с сатанинскими песнями внутрь магнитофона. Здесь нам надо самостоятельно подобрать правильные слова в тех местах, где магнитофон будет жевать пластинку:

  • - как фруктовое желе;
  • - в нижней Манитобе;
  • - Маимсвипер;
  • - общее присутствие.

Смотрим видеоролик. Заходим в комнату Санта Клауса и возле двери замечаем сейф обведённый кругом. Достаём из сейфа бутылку и выходим через дымоход. Возле саней Санта Клауса видим портал «В будущее». Разговариваем с духом будущего Рождества и заходим в портал. Узнав о будущем, возвращаемся в настоящее время и заходим в мастерскую Санта Клауса. Включаем зеленый компьютер и выбираем в подарок ванну и аквариум с пираньями. Прикрепляем на подарок ярлык и указываем, как адресата, продавщицу Стинки. Выходим на улицу и отправляемся в офис.

Офис

Идём в закусочную Стинки, разговариваем с продавщицей и забираем со стола носок Стинки . Возвращаемся на северный полюс.

Северный полюс

Спешим в комнату Санта Клауса и кладем носок внутрь чулочника . В ответ получаем носок наполненный углем. Бежим к саням Санта Клауса и бросаем уголь в печь, топка которой находится на задней части саней. Смотрим видеоролик. Заходим в портал «В настоящее» и общаемся с духом настоящего Рождества. Возвращаемся к мастерской Санта Клауса, направляемся в правую сторону и щелкаем по машине очистки желтого снега. Прыгаем в портал «В настоящее» и кладём снежок на жука на втором столике закусочной. Заходим в портал «В прошлое» и перед норой кладём простейший лабиринт. Включаем телевизор и забираем лабиринт с пойманной мышкой. С помощью портала летим в настоящее время. Садимся в автомобиль и едем в офис.

Офис

По приезде идем в левую сторону и смотрим на мышь с боксерской перчаткой, стоящую на карнизе. Показываем Джимми белую мышь из инвентаря, смотрим небольшой видеоролик и автоматически подбираем боксерскую перчатку. Возвращаемся на северный полюс.

Северный полюс

Заходим в портал «В прошлое» и отдаём Джимми перчатку. Прошлое, настоящее и будущее мы исправили. Идём к привидению и применяем на него бутылку с духами Рождества. Смотрим видеоролик. Оказавшись в мастерской, нажимаем на зеленый компьютер и перед нами выпадает упакованный подарок.

Когда игрушечный самолет будет пролетать над трамплином, стреляем из пистолета по красному рычагу, левее входа в мастерскую, тем самым мы останавливаем самолет над трамплином. Стреляем в пушку, которая стоит возле ёлки. Стреляем по красному рычагу, снова включив самолёт. Останавливаем этот самолет тогда, когда он будет пролетать над Санта Клаусом. Смотрим финальный видеоролик.

Патрин Игорь

Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

Запустите новую игру.

Пролог

Идите к двери. Вы можете взаимодействовать со всеми подсвеченными объектами. Как со шкафом или дверью в первой комнате. Для этого нажмите на клавишу E. Внутри шкафа вы найдёте полезные предметы. При взаимодействии с дверью вы её откроете. Не все двери можно будет открыть сразу. Об этом позже.

Двигайтесь из комнаты в комнату. Стреляйте в зомби. Для этого щёлкайте левой кнопкой мыши. Врагов можно атаковать с кулака – правая кнопка мыши. Но чтобы убить противника или нанести хороший урон, нужно правую кнопку мыши зажать. Ждите, пока не наберётся шкала. Затем отпустите правую кнопку мыши.

В конце концов, вам придётся спуститься вниз по лестнице. Предварительно нужно будет открыть люк. Персонажа убьют зомби. Так и запланировано по сценарию.

Акт 1

Немного о принципе игры. Вам предстоит перемещаться на поезде между разными станциями. На каждой станции стоит блокатор. Чтобы поезд поехал дальше, вы должны ввести правильный код на блокаторе.

Код должен быть у начальника станции. Но на каждой станции вам предстоит его искать в других местах.

Кроме того, вы можете находить новых пассажиров. Подробнее о поезде позже.

106-й год со дня первого посещения

Редмунд

Проснувшись, идите в ванную комнату справа. Во всех ванных комнатах можно найти полезные предметы.

Спуститесь вниз и идите направо. В холодильнике есть еда. Выходите на улицу, идите через магазин. Осматривайте все помещения, с самого начала игры собирайте предметы. Они вам пригодятся. В итоге вы должны будете попасть в раздевалку. Здесь есть несколько синих шкафов. Внутри одного из них находится униформа. Наденьте её.

Выйдите в соседнее помещение и поднимитесь наверх. Это комната начальника станции. Во всех городах она практически одинаковая. На стене висит записка. Прочитайте её. Вы узнаете код от блокатора. Он появится в нижней части экрана.

Спуститесь вниз и выйдите на улицу справа. Поговорите с курящим мужчиной. Пройдите направо к поезду. Справа от него есть панель – это блокиратор. Введите найденный код.

Первая поездка

Итак, вы впервые едете в поезде. Что здесь нужно и можно делать?

В головной части (справа) находится панель управления. Нажмите на E. Вы увидите четыре раздела. В первом разделе показан заряд вашей батареи. Справа от заряда указан расход. Если расход выше заряда батареи, то поезд остановится.

Чтобы этого не произошло (или если это произошло), вы должны найти ту часть поезда, где искрится. В первом акте искриться может либо панель в задней части поезда, либо панель в правой части вагона (а вагон один).

Откройте панель в середине поезда. Вы увидите 5 шкал. Если одна из них выше остальных, просто опустите её. Для этого щёлкните по стрелочке внизу. В правом верхнем углу вы видите превышение лимита. Вы должны выровнять всё так, чтобы видеть здесь зелёную галочку.

Если искриться панель в задней части поезда, то нужно опустить рычаг и держать его, пока не увидите такую же зелёную галочку.

Следующий раздел панели управления в начале поезда – чат. Периодически он будет выделен восклицательным знаком. Просто открывайте его и щёлкайте по абоненту в сети. Так вы с ним сможете пообщаться.

Следующий раздел – крафт. Вы можете создавать аптечки или патроны. В дальнейшем – патроны для дробовика и другое. Выберите аптечку или патроны. Вы увидите, какие материалы нужны для изготовления одного предмета. Ещё ниже – карта. На ней точками указаны все имеющиеся станции. Вы не сможете перемещаться на любую станцию. Игра вас ведёт строго по сюжету.

Наконец, слева от главной панели есть два ящика – с едой и с аптечками. Как вы могли заметить, в вагоне сидит один человек. Встаньте рядом с ним. Вы увидите две шкалы – красную и жёлтую. Красная показывает уровень здоровья, жёлтая – сытости.

Если сытость спадает, то человек начинает терять здоровье. Если он полностью теряет здоровье, то погибает. В таком случае вы не получите награду в конце акта.

Человек может терять здоровье от голода (тогда нужно принести ему еду из ящика), либо от кровотечения (тогда нужно дать ему аптечку из другого ящика). Аптечки вы можете либо находить на локациях, либо покупать, либо крафтить. Еду скрафтить нельзя, её можно только купить или найти на локациях.

Когда вы прибываете, опускается рычаг в начале поезда. Появляется соответствующая надпись.

Нимлард

Идите направо и поговорите со стоящим человеком (читает газету).

Он будет вашим вторым пассажиром. Войдите в здание, поднимитесь наверх. Шефа нет, синий шкаф заперт.

Двигайтесь по локации направо. Осматривайте всё, чтобы находить предметы. В конце пути будет старик на скамье.

Поговорите с ним, откройте ящик правее и вытащите ключ . С ключом возвращайтесь обратно. Наверху откройте синий шкаф и вытащите код доступа. Когда он появится на экране, то возвращайтесь к поезду. Введите код на панели, чтобы продолжить путешествие.

Неразлучная парочка детективов – пес Сэм и кролик-маньяк Макс – отправляются на Северный полюс, где их поджидает свихнувшийся Санта Клаус с автоматом. Не очень-то интересно, хотя смешных моментов в игре предостаточно.

Если вы играли хотя бы в один из эпизодов первого сезона, то управление и интерфейс будут вам знакомы. Для всех остальных - следующий познавательный ликбез. Sam & Max Episodes – классический квест с point’n’click-интерфейсом. Инвентарь находится в левом нижнем углу экрана в виде картонной коробки. Когда мы наводим курсор на коробку, нам показывают все содержимое «карманов» главных героев. На первых порах там лежит только незаменимый друг пса-полицейского – пистолет (Big Gun). Левая кнопка мыши отвечает за перемещение персонажа по игровым экранам, двойной клик – и Сэм переходит на бег. Комбинаторика предметов отсутствует, зато в сериал вернулись мини-игры, причем их стало больше. В мини-играх управление персонажами и транспортом немного другое. Какое именно? Об этом мы поговорим чуть позже - когда придет время.

Если возникнут какие-то проблемы, к вашим услугам обучающий режим - одна из новинок первого эпизода. Также не забывайте обращаться за помощью к Максу: он всегда подскажет, что делать и куда идти.

Офис

Как и в предыдущих эпизодах, проблемы начинаются в офисе Сэма и Макса. Нападение огромного робота Maimtron 9000 было столь же неожиданным, как и появление очередной дыры в стене. Зато теперь можно поболтать с новым персонажем вселенной игры – детективом Флинтом Папером. Пока Флинт не принимает участия в нашем расследовании, но будем надеяться, что скоро он проявит себя в следующих эпизодах. Подойдите к окну и поговорите с роботом. Не получается. Спускайтесь вниз, на улицу, и проведите со злоумышленником воспитательную беседу следующего содержания:

I have a question.
-Why do fools fall in love?

Пока робот обдумывает ответ, возвращайтесь в офис. Подойдите к окну и выдерните ключ из спины Maimtron 9000. Отправляйтесь на улицу. Осмотрите ногу робота – там есть записка. Оказывается, тугодума-робота подослал Санта Клаус, живущий на Северном полюсе. Его-то мы и навестим.

Северный полюс

Ну да, конечно, куда ж без них. Трио Soda Poppers в составе братьев Виззера, Спикса и Пеперса. Парни мерзнут на морозе, но не совсем понятно, что они вообще тут делают. Забегая вперед, скажем, что парни (как и Флинт) не будут участвовать в расследовании. Они тут в роли новогодней мишуры: выглядят красиво, смешат до коликов в животе, но пользы от них – ноль. Поговорите с ребятами, послушайте их забавные шутки. Также можно взять снежок неподалеку и бросить в кого-нибудь из братьев. Не упускайте момент: потом нам будет не до этого. Когда Soda Poppers вам наскучат, оглядитесь вокруг. На декорации полно активных точек, многие из которых в процессе прохождения нам не пригодятся. Закончив все дела, заходите в дом Санты.

В убежище сумасшедшего дедушки тепло и уютно. Сперва обратите внимание на рождественскую елку: рядом лежат два «подарка» – кукла боксера Бетти (Boxing Betty) и игрушка с простеньким лабиринтом (World’s simplest maze), без которых нам не обойтись. Идите вперед до столба с указателями; осмотрите его. Рядом – компьютер для отправки подарков. На столе лежат наклейки (Gift tags), их тоже возьмите. Возвращайтесь к елке и поговорите с эльфом в зеленом костюмчике:

What are you doing?
-We could make you cry.
-Santa isn’t real.

Последнее предложение должен сказать Сэм, а не Макс. После беседы с эльфом заберите лейку с его слезами. Возвращайтесь на улицу. Поверните налево, осмотрите снеговика и горшок со странным маленьким деревом. Полейте его водой – вырастет большое дерево. Поднимитесь по нему к дымоходу, а оттуда вы попадете в комнату Санты. После того как Сэма и Макса в первый раз прогонят, до второго дубля лучше не доводить. Шаг влево, шаг вправо – расстрел. Будьте осторожны. Слева на столе лежит бумажка - инструкция по изгнанию нечистой силы (Exorcism instructions), а справа в шкафу вы найдете музыкальную пластинку (Satanic records). Захватите оба предмета. Через дымоход попадете на улицу, затем – в дом. Там поговорите с эльфом в красном костюме:

Лавка Боско

С момента нашей последней встречи поменялось месторасположение некоторых активных точек и зданий. В результате погромов офис Сибил (он теперь закрыт) находится в двух шагах от лавки Боско. Еще стала доступна новая локация – бар Стинки, нового персонажа в сериале. Но сначала надо наведаться к Боско.

What"s in the package?
-Your package is a bomb?
-So long.

Затем зайдите в бар Стинки и поболтайте с хозяйкой заведения:

How"s Business?
-Your feet hurt?
-So long.

Наконец, последняя остановка нашего маршрута – все тот же бар. Если конкретнее - столик, за которым сидят Сибил и голова статуи Линкольна. Первым делом поговорите со старой знакомой:

Let"s talk trivia.
-We think it"s A.
-So long.

Затем подискутируйте с головой Линкольна:

Let"s talk trivia.
-We think it"s C.
-So long.

Момент истины. Стинки объявила конкурс: всего один вопрос, четыре варианта ответа, и лишь один из них – правильный. Кто угадает, тот и выиграл. На первом столе (возле выхода) есть компьютер; включите его. Правильный ответ – вариант B («20,000 years B.C.»). Сибил и Линкольн, окрыленные любовью, выберут соответственно A и C – то есть, то, что вы попросили их сказать. Сидящий за одним из столиков жук-шпион предпочтет вариант D. В конце выяснится, что ответ угадали Сэм и Макс. Если вы все сделали правильно, то в награду получите статуэтку единорога (Horseman of Pestilence). Снова держим путь на улицу. Поверните направо в сторону закрытого гаража. Откройте дверь. Опа, знакомые все лица! Организация C.O.P.S. снова с нами. Пора побеседовать с ними:

Can you pimp our car?
-We want that horseman.
-Yes, please!

Итак, наступил черед первой мини-игры – поездка на Desoto. Правила предельно просты: необходимо ровно за минуту задавить 30 кукол Элмо («Улица Сезам», да), разбросанных по дороге. Управлять авто можно несколькими способами. Во-первых, с помощью клавиатуры. Клавиши A и D – повороты влево и вправо соответственно. W – газ, S – тормоз. Проблем возникнуть не должно. Если не удается за отведенное время выполнить задание, прибавьте газу и сбивайте все на своем пути: кегли, мусорные бачки, кукол. Поможет – проверено. Второй способ управлять машиной – с помощью мышки. Но это не очень удобно, лучше пользоваться клавиатурой. После завершения испытания мини-игра станет доступна в любой момент, достаточно кликнуть на Desoto и в меню выбрать нужный пункт.

Возвращайтесь к офису, где валяется бездыханное тело робота Maimtron’а 9000. Поговорите с крысой Джимми (Jimmy Two-Teeth). Когда грызун спрячется, достаньте куклу Бетти и приготовьтесь: сейчас начнется вторая мини-игра. Бокс с крысами - это звучит красиво. Здесь правила посложнее. Начнем с управления: клавиши A и D отвечают за атаки слева и справа; второй вариант – левая и правая кнопки мыши. Чтобы уворачиваться от ударов боксеров-крыс, необходимо тащить мышку влево или вправо. Противников всего трое – чем дальше, тем труднее. Первая крыса очень слабая, пропускает почти все атаки, особенно когда поднимает одну из рук. Со вторым боксером расправиться будет сложнее. Его ахиллесова пята – сила, ваше преимущество – скорость. Когда крыса наносит удар, вам необходимо мгновенно ответить. Здесь главное дождаться, когда боксер промажет. В последнем бою участвует сам Джимми. На его правой руке – здоровенная перчатка; один удар такой штукой - и Бетти в нокауте. Тактика, впрочем, знакома нам по предыдущему бою. Главное – успеть ударить. В конце боя вы получите вторую статуэтку (Horseman of war).

Убитый горем Джимми стоит на крыше дома и не отдает боксерскую перчатку. Попрощайтесь с жадной крысой и возвращайтесь к Desoto. На капоте машины вы найдете очередную статуэтку (Horseman of death). Следующая остановка, конечно, - Северный полюс.

Северный полюс

Заходите в дом Санты. Подойдите к компьютеру (там, где раньше лежали наклейки). В главном меню выберите пункт «Obsess-o-matic stopwatch». Воспользуйтесь наклейкой и отправьте подарок в лавку Боско. Теперь в меню выберите пункт «Foot bath and Piranha aquarium», снова используйте наклейку и отошлите сюрприз Стинки. Все, основная работа сделана. Едем обратно.

Лавка Боско

Сначала забежим к Боско. Пока хозяин лавки пытается определить, а заодно и ликвидировать подаренный Сэмом и Максом презент, быстро забираем последнюю, четвертую, статуэтку. Не теряя ни минуты бежим к Стинки. Владелица бара довольна подарком, что радует. Возле стойки лежит носок Стинки (Stinky’s sock). Берем его с собой. Выходим из бара, садимся в машину - и снова на Северный полюс.

Северный полюс

Как и прежде, заходим в убежище Санты. Возле компьютера, которым мы недавно пользовались, есть столб с указателями. Положите вокруг него все четыре статуэтки. Эффекта никакого. Идем дальше: осмотрите активные точки в доме, особенно корзину со слизью и компьютер, что рядом с эльфом в красном костюмчике. Возвращаемся к столбу. Рядом с дверью стоит проигрыватель грампластинок. Одна из пластинок как раз валяется у нас в инвентаре. К несчастью, она оказалась бракованной, так что слова песни придется петь Сэму. Вариантов много, но правильные из них следующие:

Like Gelatinous Goo!
-In Lower Manitoba!
-Like Mimesweeper!
-Hey, Shambling Corporate Presence!

После трусливого побега Санты заходите в его комнату, которая до того момента была заперта. Снова осмотрите активные точки. Откройте сейф, возьмите бутылку (Spirit bottle), познакомьтесь с тремя новыми Санта Клаусами. Положите носок Стинки в духовку, после «приготовления» заберите его себе. Через дымоход вылазьте на улицу. На декорации новые активные точки – порталы. Всего их три: портал будущего, настоящего и прошлого.

Портал

Диспозиция следующая: нам надобно закрыть дыры в порталах, решив глобальные проблемы Сэма и Макса. Начнем с будущего. Портал находится рядом с санями Санты Клауса. Войдите в портал, оглядитесь, покиньте портал. Используйте носок на санях и отправьте их в будущее. Если вы все сделали правильно, то дыра пропадает, а дух одного из Сант вернется в бутылку.

Далее – прыжок в портал настоящего (возле двери). Путь тот же: туда и обратно. В двух метрах от трио Soda Poppers вы найдете снежок (Yellow snow reclamation). Не затягивайте: со временем он растает. Снова пользуемся порталом настоящего. Достаем снежок и используем его на жуке-шпионе (он в баре, на одном из столов вместе со все своей родней). Все - этот портал тоже закрыт.

Уничтожить последнюю дыру проблематично. Входим в недавнее прошлое (знаменитая сцена допроса из Episode 3: The Mole, the Mob and the Meatball). После ссоры в семье Джимми поставьте игрушечный лабиринт возле крысиной норы. Включите телевизор и подождите, пока Мэри, жена Джимми, попадет в ловушку. Вылезайте из портала, садитесь в машину и отправляйтесь в офис.

Улицы

После той сцены Джимми все там же, на крыше дома. Достаньте Мэри: пускай они поболтают. В конце концов, любовная парочка покинет нас, а взамен они отдадут боксерскую перчатку (Boxing glove). Она нам пригодится для закрытия портала.

Северный полюс

Опять уходим в прошлое. Возьмите боксерскую перчатку и хорошенько вмажьте Джимми. Это станет последней каплей для портала - и вскоре он закроется. Затем используйте бутылку и натравите трех Клаусов на чудовище, что возникло из небытия. Нечистая сила изгнана, но остался злой Санта.

Итак, финальная битва. Дабы избавиться от главного злодея, достаточно одного удара. Для этого необходимо сделать вот что. Сначала включите компьютер – появится подарок. Затем достаньте пистолет и сделайте первый выстрел по рычагу, что возле выхода. Игрушечный самолетик начнет нарезать круги по потолку дома Санты. Снова попадите по рычагу, но в тот момент, когда самолет будет пролетать над батутом. Последний выстрел – по мини-копии пушки. Взглянете, как забавно заработают механизмы, а Санта окажется в коробке из-под слизи! На этом наше расследование закончено. Наслаждайтесь последней сценой и красиво оформленными финальными титрами.