Open
Close

Преимущества и недостатки компьютерного тестирования. Плюсы и минусы тестирования специалистами Плюсы и минусы тестирования как метода

Компьютерное тестирование – недавно возникшее направление психодиагностических исследований (обследований), связанное с использованием средств электронно-вычислительной техники. Появление компьютерной психодиагностики обусловлено развитием информационных технологий. Попытки автоматизировать предъявление стимульного материала испытуемому и последующую обработку результатов предпринимались начиная с 30-х гг. XX в. Но лишь с 70-х гг. начинается подлинное развитие компьютерной психодиагностики в связи с появлением персональных компьютеров. С 80-х гг. компьютерные тесты разрабатываются в массовых масштабах. Сначала как компьютерные версии уже известных бланковых методик, а в 90-е гг. как специальные методики, учитывающие возможности современной техники и неупотребимые в бланковом виде, поскольку рассчитаны на сложный, изменяющийся в пространстве и времени стимульный материал, специфическое звуковое сопровождение и т. п. Начало XXI века отмечено тем, что все чаще управление тестированием передается компьютеру. Если в прошлые годы автоматизировались отдельные стадии исследования, например предъявление материала (очень удобно использовать компьютер вместо тахис-тоскопа), обработка данных (особенно громоздких в обработке тестов типа MMPI, 16PF, социометрии), интерпретация результатов (тест Люшера), то на современном этапе все чаще можно встретить программы, которые берут на себя все обследование целиком, вплоть до постановки диагноза, что сводит необходимость присутствия психолога к минимуму. И в этом есть свои плюсы и минусы.

Безусловными достоинствами компьютерных тестов (КТ) являются: быстрое проведение; высокая скорость и безошибочность обработки; возможность безотлагательного получения результатов; обеспечение стандартных условий тестирования для всех испытуемых; четкий контроль процедуры тестирования (невозможен пропуск вопросов, при необходимости может быть фиксация времени каждого ответа, что особенно важно для тестов на интеллект); возможность исключения психолога как дополнительной переменной (что имеет особое значение при проведении экспертизы); наглядность и занимательность процесса (поддержка внимания с помощью цвета, звука, игровых элементов, что особенно важно для обучающих программ); легкая архивация результатов; возможность объединения тестов в батареи (пакеты программ) с единой итоговой интерпретацией; мобильность экспериментатора (весь инструментарий на одной дискете); возможность проведения массовых исследований (например, через Интернет).

Недостатки компьютерных тестов: сложность, трудоемкость и дороговизна разработки программ; необходимость дорогостоящей компьютерной техники; сложность использования ЭВМ в полевых условиях; необходимость специального обучения испытуемого работе с КТ; трудности работы с невербальным материалом, особая сложность перевода в компьютерную форму проективных тестов; отсутствие индивидуального подхода к тестируемому (потеря части психодиагностической информации, получаемой в беседе и наблюдении); латентность этапов обработки и интерпретации данных (качество этих процедур полностью зависит от разработчиков программ). У некоторых испытуемых при взаимодействии с компьютером могут возникать эффекты «психологического барьера» или «сверхдоверия» . Поэтому данные о валидности, надежности и репрезентативности бланковых тестов не могут быть автоматически перенесены на их компьютерные аналоги, что ведет к необходимости новой стандартизации тестов.


Недостатки КТ вызывают настороженное отношение к ним психологов. Мало используются КТ в клинической психологии, где цена ошибки слишком высока. Л. С. Выготский выделял три уровня психодиагностики: симптоматический (выявление симптомов), этиологический (выявление причин) и типологический (целостная, динамическая картина личности, на основе чего строится прогноз) . Компьютерная психодиагностика на сегодняшний день находится на низшем уровне – уровне симптоматического диагноза, практически не давая материала для выявления причин и вынесения прогноза.

Но, по-видимому, КТ имеют большое будущее, где наверняка многие из перечисленных недостатков компьютерной психодиагностики будут решены благодаря дальнейшему развитию электронной техники и совершенствованию психодиагностических технологий. Залогом такого оптимизма является нарастающий интерес науки и практики к компьютерной диагностике, в арсенале которой уже сейчас имеется свыше 1000 КТ .

Если попытаться классифицировать ныне существующие КТ, то можно выделить следующие их виды:

1. По структуре

а) аналоги бланковых тестов;

б) собственно КТ.

2. По количеству тестируемых

а) КТ индивидуального тестирования;

б) КТ группового тестирования (для одновременной подачиидентичного материала на компьютерах, объединенных влокальную сеть).

3. По степени автоматизации тестирования

а) автоматизирующие один или несколько этапов обследования;

б) автоматизирующие все обсследование.

4. По задаче

а) диагностические КТ;

б) обучающие КТ (тесты-тренажеры, развивающие программы).

5. По адресату

а) профессиональные психологические;

б) полупрофессиональные;

в) непрофессиональные (развлекательные).

Пользователем профессиональных КТ является психолог, поэтому они разрабатываются специализированными лабораториями или центрами компьютерной психодиагностики (из числа которых стоит упомянуть центр «Гуманитарные технологии» в Москве, ЗАО «Иматон-М», лабораторию клинической психологии Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева в Санкт-Петербурге и др.). Эти тесты имеют ряд специфических особенностей: 1) наличие архива (базы данных); 2) наличие пароля на вход в тест или базу данных для обеспечения конфиденциальности результатов; 3) развернутая интерпретация результатов с использованием профессиональных терминов, коэффициентов, с построением графиков (профилей); 4) наличие информации о разработчиках методики, сведений о валидности и надежности, справочных материалов о лежащих в основе методики теоретических положениях. Полупрофессиональные КТ ориентированы на специалистов смежных профессий, например на педагогов, менеджеров по персоналу. Такие тесты зачастую снабжены редуцированной интерпретацией без использования специальной лексики, просты в освоении и работе. Тесты подобного уровня могут быть предназначены и для неспециалиста, рядового пользователя персонального компьютера, интересующегося психологией. Наконец, существует также большое число непрофессиональных КТ, направленных на популяризацию психологических идей или преследующих развлекательные цели.

Пользуясь профессиональными или полупрофессиональными КТ, необходимо соблюдать те же этические принципы, что и при бланковом тестировании. Важно не распространять результаты тестирования и защищать свои файлы паролем, особенно если у компьютера несколько пользователей. И главное – «не сотворить себе кумира». Помнить, что КТ является только средством, только помощником и имеет свои границы применения (знанием чего профессиональный психолог отличается от шарлатана от психологии).

Компьютерное тестирование все шире используется в педагогической практике. Возможно, вскоре оно почти вытеснит традиционные методы (типа "карандаш - бумага"), поскольку имеет перед ними явные преимущества. В чем же они заключаются?

1) Компьютерная версия тестирования экономит много времени (это, вероятно, самое главное). Задача тестируемого - просто нажимать клавишу, соответствующую выбранному ответу. Полученные данные автоматически подсчитываются, обрабатываются, оцениваются и интерпретируются. В результате компьютер выдает готовый отчет, нередко в сопровождении диаграмм, графиков и других наглядных изображений. На всю процедуру, включая обработку и интерпретацию результатов, уходит значительно меньше времени, чем при обычном тестировании. Такая экономия времени особенно ценна при работе с группой тестируемых - можно одновременно усадить за компьютер большое число людей и оперативно получить нужные данные.

2) Экономятся силы тестирующего - ему не приходится заниматься весьма утомительной рутинной работой (инструктаж тестируемого, выдача заданий, ведение протокола, подсчет и обработка результатов).

3) При наличии хорошо отлаженной программы компьютерное тестирование практически исключает ошибки при обработке результатов - машина всегда использует один и тот же алгоритм, она не отвлекается и не утомляется.

4) Появляется возможность накопления и сохранения электронной базы данных. Унифицированная база данных удобна для анализа и заменяет собой огромные кипы экспериментальных бланков, отчетов и заключений.

5) При использовании стандартизованной компьютерной программы условия проведения тестирования не зависят от индивидуальных особенностей и психологического состояния экспериментатора, что, несомненно, повышает "чистоту" диагностической процедуры.

6) При компьютерном тестировании обследуемый, оставаясь один на один с компьютером, может позволить себе быть более откровенным и естественным. Ему некого стесняться - "железка" не может ни оценочно, ни эмоционально реагировать на не самые удачные, с позиции социальной желательности, ответы.

7) Благодаря компьютерному тестированию можно повысить информационную и предотвратить рассекречивание теста за счет высокой скорости передачи информации и специальной защиты электронных файлов. Упрощается также процедура подсчета результирующих баллов в тех случаях, когда тест содержит только задания с выбором ответов.

8) Преимущества компьютерного тестирования проявляются также в текущем контроле, при самоконтроле самоподготовке учащихся; благодаря компьютеру можно незамедлительно выдать тестовый балл и принять неотложные меры по коррекции усвоения нового материала на основе анализа протоколов по результатам выполнения корректирующих и диагностических тестов. Возможности педагогического контроля при компьютерном тестировании значительно увеличиваются за счет расширения спектра измеряемых умений и навыков в инновационных типах тестовых заданий, использующих многообразные возможности компьютера при включении аудио и видеофайлов, интерактивности, динамической постановки проблем с помощью мультимедийных средств и др.

9) Благодаря компьютерному тестированию повышаются информационные возможности процесса контроля, появляется возможность сбора дополнительных данных о динамике прохождения теста отдельными учащимися и для осуществления дифференциации пропущенных и не достигнутых заданий теста.

10) Наконец, отпадает, самая рутинная часть работы - заготовка бланков, обеспечение методическим материалом и т.п., так как вся методика представлена в виде компьютерной программы. Это удобно во всех отношениях.

Помимо достоинств компьютерное тестирование имеет ряд недостатков:

1) Типичные психологические и эмоциональные реакции учащихся на компьютерное тестирование.

Общение человека с компьютером имеет свою специфику, и не все одинаково спокойно относятся к компьютерному тестированию. Например, если процедура тестирования затянется или содержание теста не заинтересует человека, положительный настрой может смениться противоположным: будут утомлять и раздражать однообразие и монотонность работы, "глупость" вопросов и заданий. Иногда негативное отношение к компьютерному тестированию бывает вызвано и отсутствием обратной связи. А когда тестируемый человек не получает обратной связи, возрастает вероятность ошибочных ответов (можно неверно понять инструкцию, перепутать клавиши для ответов и др.).

Были проведены специальные исследования, чтобы определить, как люди относятся к компьютерному тестированию. Оказалось, что у некоторых людей возникает так называемый эффект психологического барьера, а у некоторых - эффект сверхдоверия. Бывает, человек вообще не способен справиться с заданием потому, что "боится" компьютера. Возможно и включение психологических защитных механизмов, связанных с нежеланием тестируемого раскрываться, стремлением избежать излишней откровенности или намеренным искажением результатов.

Негативные реакции обычно вызывают различные ограничения, которые иногда накладываются при выдаче заданий в компьютерном тестировании. Например, фиксируется либо порядок предъявления заданий, либо максимально возможное время выполнения каждого задания, после истечения которого независимо от желания испытуемого появляется следующее задание теста. В адаптивном тестировании учащиеся бывают недовольны тем, что они не имеют возможности пропустить очередное задание, просмотреть весь тест до начала работы над ним и изменить ответы на предыдущие задания. Иногда учащиеся возражают против компьютерного тестирования из-за трудностей, которые возникают при выполнении и записи математических вычислений и т.д.

2) Воздействие на выполнение теста предшествующего уровня компьютерного опыта.

Результаты зарубежных исследований показали, что опыт работы на компьютерах, имеющийся у школьников, во многих случаях значительно влияет на валидность результатов выполнения теста. Если в тест включены задания без инноваций с выбором ответов, то влияние опыта работы с компьютером на результаты тестирования незначительно, поскольку от учащихся в таких заданиях не требуется никаких сложных действий при выполнении теста. При предъявлении на экране инновационных типов заданий, широко использующих средства компьютерной графики и другие новшества, влияние предшествующего компьютерного опыта на тестовый балл становится очень значительным. Таким образом, при компьютерном тестировании необходимо учитывать уровень компьютерного опыта учащихся, для которых предназначается тест.

Для снижения влияния опыта работы с компьютером на тестовые баллы рекомендуется включать в оболочки для компьютерного тестирования специальные инструкции и тренировочные упражнения для каждой инновационной формы заданий. Необходимо также предварительно ознакомить учащихся с интерфейсом, провести репетиционное и выделить в самостоятельные группы учащихся, не имеющих достаточного опыта работы с ПК, для того чтобы дополнительно обучить их или дать им бланковый тест.

3) Влияние интерфейса пользователя на результаты компьютерного тестированияИнтерфейс пользователя включает доступные учащемуся функции и возможности движения по заданиям теста, элементы размещения информации на экране, а также общий визуальный стиль представления информации. Хороший интерфейс пользователя должен обладать ясностью и корректностью логической последовательности взаимодействия с экзаменуемым, отражая общие принципы дизайна графической информации. Чем более продуман интерфейс, тем меньше внимания учащийся на него обращает, сосредоточивая все свои усилия на выполнении заданий теста.

4) При компьютерном тестировании специалисты имеют дело только с полученными результатами. Они не видят тестируемого, не общаются с ним, а значит, не владеют о нем дополнительной информацией, не могут выяснить его действительный объем знаний. Так что результатам, полученным с помощью компьютерного тестирования, следует доверять с некоторыми оговорками.

Не будет преувеличением сказать, что сегодня системы онлайн-тестирования произвели настоящую революцию в обучении. Именно они помогли усовершенствовать оценивание знаний студентов. Теперь преподавателям гораздо проще проводить экзамены, а также следить за результатами и прогрессом своих учеников. Давно прошли дни, когда учителю надо было создавать каждый тест вручную и записывать результаты в журнал, высчитывать средний балл. Сегодняшние системы онлайн-тестирования помогают следить за прогрессом каждого ученика, избегая сложных подсчетов. Сами же инструменты для создания онлайн-тестов становятся всё понятнее и удобнее как для учеников, так и для преподавателя.

Научиться создавать онлайн-тесты легко

Ранее многие преподаватели отказывались от онлайн-тестов, поскольку создание каждого из них требовало много усилий и могло быть действительно выматывающим занятием. Кто-то боялся, что у него не хватит знаний, потребуется покупать дополнительное оборудование, разбираться с HTML-кодом или нанимать программиста. Но сейчас инструменты для создания тестов становятся настолько интуитивно понятными, что каждый преподаватель, даже новичок в , может легко создать отличный онлайн-тест для своего курса. Удобно, что множество программ не требуют установки, работая из браузера, а мобильные приложения для создания онлайн-тестов позволяют работать даже в дороге.

Онлайн-тестирование экономит время

Сейчас можно создать целую базу вопросов и сохранить их, чтобы использовать в дальнейшем. Не нужно писать отдельный тест для каждого курса - вы можете создать экзамен просто выбирая вопросы из уже созданной базы или воспользоваться шаблоном, который будет легко изменить для каждого нового курса. Кроме того очень полезной оказывается автоматическая система подсчета баллов. А какой простой может быть аналитика! Вы можете легко определить, кому из студентов требуются ваша помощь. Согласитесь, это сохранит вам немало времени и нервов. Многие системы позволяют выбирать дизайн для своих тестов, а также автоматически формируют именные сертификаты по результатам сданного экзамена.

Онлайн-тесты эффективны и надежны

Надежность тестов становиться особенно актуальной для онлайн-курсов. Чтобы оценка каждого ученика была объективной, очень важно предотвратить возможность списывания. И именно с помощью программ для онлайн-тестирования можно использовать методы, которые не дадут вашим студентам делиться ответами. Вы можете создавать множество версий одного и того же теста, меняя порядок вопросов и вариантов ответов. Эффективным будет также предложить более 6 развернутых вариантов ответов для каждого вопроса.

Многие системы онлайн-тестирования не позволяют пользователю скопировать текст из диалогового окна. А мы знаем, что если работа происходит за компьютером, ученик может попросту скопировать вопрос, чтобы найти ответ на него в интернете. Даже учитывая, что вопрос и ответ на него можно напечатать вручную, вы можете установить лимит времени для ответа.

Недостатки онлайн-тестирования

  • Посмотрите, какие программы доступны на рынке. В начале вам не надо изучать все опции, которые предоставляет каждая из программ, достаточно просто просмотреть список предлагаемых инструментов. Обратите внимание, что не все программы поддерживаю русский язык.
  • Теперь зная, какие функции можно найти в разных программах, создайте список тех, которые будут наиболее важны для вас.
  • Сравните разные онлайн-приложения. Оценивайте только те параметры, которые важны для вас и будут решающими при выборе платформы.
  • Почитайте отзывы.
  • Протестируйте несколько приложений. Многие из них предлагают бесплатный тест-драйв. Посмотрите, на сколько легко будет создавать тест и проходить его. Для этого организуйте небольшую проверку среди учеников и узнайте их мнение. Важно, чтобы такой тест носил скорее символический характер и не влиял на оценивание самих знаний.

Конечно, было бы отлично, если бы ваш сервис вебинаров или программа для e-learning`а поддерживали онлайн-тестирование. Управление таким курсом требует меньше усилий, все тесты и результаты хранятся в одном месте. Но каждый курс индивидуален, и программу для онлайн-тестирования стоит выбирать исходя из особенностей именно вашего учебного курса.

Метод тестового контроля знаний пришел к нам из-за границы (из стран, в которых в систему обучения был внедрен болонский процесс), где оценивание студентов является равным для всех. Эта система контроля уровня знаний была разработана западными профессорами для того, чтобы сделать обучение более строгим. Каждый студент должен понять, что его успешность зависит лишь от его собственного желания «покорить вершину знаний», а для этого ему нужно направить все свои силы на изучение комплекса предметов и дисциплин, необходимых для получения квалификационного разряда. В противном же случае, без достаточного запаса знаний невозможно добиться высокого уровня профессионализма, следовательно, такие студенты «отсеются» к рабочему классу населения. Таким образом, каждый абитуриент, еще при поступлении, понимал, зачем он поступает в ВУЗ.

Конечно же, в нашей стране все, немного, иначе, но получение хорошего образования, так же, остается одним из самых важных заданий каждого молодого человека. Время показало, что использование такой тестовой системы контроля знаний является довольно успешным инструментом при обучении и проверки квалификационных навыков студентов. Но, так или иначе, как и любая система контроля имеет свои плюсы и минусы, и выше описанный метод контроля не является исключением.

К плюсам тестирования можно отнести объективность оценивания, а, следовательно, и равность всех студентов при прохождении тестовых билетов, так как все они получают одинаковые задания (в то же время и в том же месте) и имеют определенное количество времени на выполнение этого же задания. К положительным моментам тестирования можно отнести еще несколько аспектов, одним из которых является возможность охвата всех тем определенной дисциплины, в то же время, когда при устном экзамене преподаватель не может уделить одному студенту такое огромное количество времени для проверки его знаний. Как правило, при устном экзамене у преподавателя есть возможность задать вопрос студенту, максимум, по трем темам. Следующим плюсом тестирования является более адекватная шкала оценивания знаний. Например, если же тестовый билет состоит из пятнадцати вопросов, то максимальное количество балов, которое студент может получить при правильных ответах - 15. Если же будут допущены им ошибки, то будет видно, сколько ошибок он допустил и сразу же сориентироваться, насколько широкий уровень знаний по данной дисциплине у студента. Классическим методом студент может получить максимальную отметку - 5 баллов, причем, не всегда отметка, поставленная в зачетку, может соответствовать реальному уровню знаний.

К недостаткам такой системы контроля можно отнести трудоемкость составления таких тестов преподавателем. Так как количество тем по определенной дисциплине может варьироваться от нескольких штук до нескольких десятков, то можно понять, что это, достаточно, трудоемкий процесс и требует повышенной внимательности (если же преподаватель допустит ошибку при составлении ключей к тестам, студенты могут быть оценены необъективно). Еще одним минусом тестирования остается тот факт, что на определенный вопрос в билете приводится перечень возможных ответов, из которых нужно выбрать один, или же два правильных. Иногда студентам удается «наугад» проставить правильные варианты ответов. Таким образом, некоторые студенты могут получить незаслуженную оценку... А в прочем, если же студент угадывает варианты ответов, то он, наверняка, не сможет угадать все оставшиеся ответы на перечисленные в билете вопросы.

Большинство учеников в процессе изучения английского будут проходить проверку знаний: TOEFL, IELTS, школьные экзамены и т.д. Тесты - способ довольно быстро и легко проверить большой объем информации, и, как любой тип проверки, помогает психологически подготовить ученика к предстоящим экзаменам. Также тест - статистическое доказательство прогресса ученика,так как здесь он получает четкий результат, например, 80% из 100.

В то же время следует учесть, что тесты подходят для проверки далеко не всех языковых навыков, в первую очередь главного - говорения. Кроме этого тесты дают представления скорее о пассивных, чем активных знаниях ученика. Многие, например, без проблем выбирают в тесте правильные глагольные формы, в то же время неправильно их используют в общении и письме.
В статье рассмотрим различные виды тестовых заданий, их преимущества и недостатки, а также для проверки каких навыков они лучше всего подходят.

Типы тестовых заданий:

  • Multiple choice
  • Transformation
  • Gap-filling
  • Matching
  • Cloze
  • True / False
  • Open questions
  • Error correction

1. Multiple choice

Choose the correct word to complete the sentence.
I ….. tennis every Sunday morning.

  • playing
  • play
  • am playing
  • am play

Суть задания: ученик должен выбрать среди несколько вариантов правильный ответ.
Подходят для проверки: грамматики, лексики, чтения и аудирования.
Преимущества:
– самый быстрый способ протестировать большой объем информации
– подходят для подготовки учеников к стандартизованным тестам
Недостатки:
– создание качественных тестов с множественным выбором занимает немало времени.

2. Transformation

Complete the second sentence so that it has the same meaning as the first.
We paid some people to landscape the garden for us last year.
had
We _____________________________________ last year.

Суть задания: ученик должен переделать предложение используя определенное слово.
Подходит для проверки: грамматических форм

3. Matching

Суть задания: ученик сопоставляет пункты с одной колонки с соответствующими пунктами с другой. Это могут быть индивидуальные слова, слова и их определения, части предложения, картинки и слова и т.д.
Подходят для проверки: лексики
Преимущества:
– уменьшают «тестовый стресс» ученика, так как есть опора для ответов
Недостатки:
– не всегда предоставляют четкую картину о знаниях ученика. Даже если ученик не знает правильного ответа, у него есть шанс угадать. Эту проблему можно решить, если включить во вторую колонку больше слов или картинок чем в первой.
– одна ошибка может «подвинуть» все задание и оно будет выполнено неправильно

4. Completion (fill in the blank tests, cloze tests)

Complete the text by adding a word to each gap.

Word Bank: feast, turkey, parade, football, cranberry, pumpkin pie, thanks

Thanksgiving is a special time of year when families come together and give ___ for all they have.
There is a popular ___ in New York, and you can also enjoy the ___ games on TV.
Thanksgiving dinner is a ___ that includes ___, potatoes, ____ sauce and much more.
There are also many desserts after Thanksgiving dinner, including the most popular ___.

Суть задания: ученик заполняет пропуски в предложениях.
Подходит для проверки: грамматики и лексики

5.True / False

Decide if the statement is true or false.
The currency of the USA is the dollar. T/F

Суть задания: каждый вопрос являет собой утверждение. Ученик должен определить правильно оно или нет.
Подходит для проверки: чтения и аудирования.
Преимущества:
– очень быстро и легко проверяются
Недостатки:
– в таком типе задания ученик может выбрать неправильный ответ не из-за незнания темы, а обычной невнимательности к каким-то деталям
– не всегда указывают на пробелы в знаниях, так как ученик имеет 50% шансов удачно угадать. Эту проблему можно решить с помощью дополнительного задания – ученик должен не просто отметить неправильные утверждения, но и исправить их.

6. Open questions

Answer the questions.
Why did John go to the shop?

Суть задания: ученик дает письменные ответы на вопросы
Подходит для проверки: всех языковых аспектов.
Преимущества:
– проверяет, насколько хорошо ученик может использовать знания, а не только то, сколько информации он заучил.
Недостатки:
– требует больше времени для проверки
– проверка более субъективна, чем при других видах тестовых заданий. Один преподаватель может быть согласен с выбором слов ученика, другой – нет. Эту проблему можно решить с помощью word bank – набора лексики, которую ученики могут использовать при ответе. Желательно предоставить ученикам больше вариантов, чем требуется в ответе. Например, если в тесте 20 вопросов, word bank может содержать 30 слов.

Error Correction

Find the mistakes in the sentence and correct them.
I would rather to work from home than come to the office.

Суть задания: ученик должен найти и исправить ошибки в предложении. Ошибками могут быть лишние слова, неправильные формы глаголов, пропущенные слова и т.д.
Подходит для проверки: грамматики, лексики, чтения и аудирования

Подводя итоги следует заметить, что к главным плюсам тестов относится то, что это - структурированный и объективный способ быстро проверить большое количество информации.
Главный минус - тесты не подходят для проверки главного аспекта изучения - коммуникации. Поэтому для полноценной проверки уровня владения языком тестовые задания следует комбинировать с такими формами проверки, как эссе и устное собеседование.