Open
Close

Лучшие MMORPG с видом сверху. Tyranny. Наверное, лучшая изометрическая rpg Мморпг изометрия

Один из традиционных споров среди поклонников компьютерных игр относится к вопросу, что лучше: 3D-графика или изометрика? Собственно говоря, настоящего эпического холивара, типа, как между поклонниками Xbox и PlayStation, здесь не получилось. Вероятно, по той простой причине, что игры на изометрике действительно божественно красивы, одновременно сказочны и притягательны. Тут опускают руки даже самые заядлые поклонники 3D-анимации.

Естественно, 3D – более совершенный метод. Он быстрее и функциональней. Однако тут прямо-таки просится аналогия со старыми диснеевскими мультфильмами и современными, нарисованными на компьютере. Современные – многоплановей, проще и быстрее делаются, а также имеют ещё целый ряд преимуществ, но рисованные мультфильмы всё равно обладают большей аурой, атмосферой сказочности. Они сразу же располагают к себе и вообще больше походят на настоящее искусство.
Лишним доказательством того, что изометрические видеоигры содержат в себе приличную часть настоящего искусства, выполненного с душой, является то, что практически всеми игровыми хитами прошлых лет, в которые, спустя 10-15-20 лет продолжают играть до сих пор, являются игры с графической моделью, построенной талантливыми художниками.

Итак, давайте вспомним, а может быть даже и ознакомимся с лучшими видеоиграми на изометрике всех времён и народов.

Diablo 1 и 2 . Это творение Blizzard было и остаётся лучшим slash-RPG всех времён и народов, как по авторской, так и по общенародной версии. Большое уважение к тому же изометрическому Sacred, всё равно не даст поставить вровень эти две игровых серии. Первое Дьябло было откровением в своё время. Ну, а вторая часть и вовсе подняла планку графических красот. Тому, как отображалось оружие в инвентаре, да и весь инвентарь со всем добром, нужно поучиться делать нынешним игроделам. А вот вышло 3D Diablo 3 и что мы видим в инвентаре? Мелкие иконки непонятного оружия, на котором взгляд уже не отдохнёт.

Итог: Diablo 1 и 2 – образец отличных изометрических спецэффектов. Неувядающие шедевры, особенно вторая часть.

Fallout 2 – одна из лучших, если не лучшая ролевая игра всех времён и народов в целом. Первая и вторая части Fallout были настолько талантливо нарисованы, что нынешние игроделы, клепающие современный псевдо-Fallout продолжают истово копировать те самые модели оружия, Нюка-Колы и прочего всевозможного инвентаря и окружения. Главный персонаж смешно бегал по диагонали (кстати, этим страдали все изометрические ролевые игры), а сам игровой процесс иногда глючил, ввиду рисованности геймплея, однако, шедевр всегда остаётся шедевром.

Итог: Fallout 1 и 2 – недостижимая по атмосферности ролевая игра, аналогов которой нет и по сей день.

Planescape: Torment – одна из самых необычных RPG всех времён. Играть за ходячий труп, путешествуя в компании говорящего летающего черепа – та ещё забава. Planescape: Torment – технический наследник Fallout. Делали игру практически те же ребята. Эта игра подняла качество изометрических игр на совершенно новую, доселе недосягаемую планку. И, несмотря на то, что палитра в игре была скудноватая, ввиду очевидной необходимости создания мрачной атмосферы, каждая локация, каждая картинка была просто произведением искусства, место которой в какой-нибудь авторской галерее.
Итог: Planescape: Torment – самая необычная и самая мрачная изометрическая RPG, которая когда-либо существовала. Игра, кстати, недооценена и поныне.

Baldur"s Gate – праздник изометрики. Тот факт, что BioWare в этом году переиздали золотым изданием в HD-разрешении похождение героев Врат Балдура, хотя главным частям игрового сериала уже больше десяти лет, говорит о многом. Сказочная, непередаваемая атмосфера, тревожные пещеры и подземелья, эльфийские красочные леса и таинственные замки – всё это Baldur"s Gate.

Итог: Baldur"s Gate – шедевр изометрических ролевых игр в стиле фэнтези.

Icewind Dale – всё то же самое, что было сказано про Врата Балдура, можно повторить и про Долину Ледяного Ветра. Своеобразная, красивая ролевая игра, которая ещё дождётся своей настоящей реинкарнации, ибо поклонники оной до сих пор готовы платить за продолжение приключений любимых героев.

Итог: Icewind Dale и Baldur"s Gate – братья навек.

WarCraft 2 и StarCraft – ещё парочка шедевров от Blizzard. Первая часть ВоенногоРемесла как-то прошла мимо игрового рынка, но зато вторая выстрелила так, что отголоски этого выстрела в Blizzard пожинают до сих пор в виде многомиллионных и миллардных прибылей. То, с каким очарованием была нарисована стратегия WarCraft 2 могут понять лишь те, кому довелось поиграть в эту игру в середине-конце 90-х годов. Сравниться с её изометрическим очарованием могла лишь не менее атмосферная, знаменитая музыка. До сих пор у старшего поколения, при вопросе о «расово правильной изометрической стратегии в реальном времени» возникает в уме исключительно WarCraft 2, хотя, впрочем, StarCraft также можно поместить в этот ряд. Удивительно, но игру нарисовали, используя всего шестнадцать цветов. В итоге StarCraft получилась строгой и не яркой, но, от этого, нисколько не испортилась. Да и ведь именно первая часть ЗвёздногоРемесла прожила гораздо дольше, чем тот же WarCraft, правда, просто потому, что делалась игра немного позже и создатели уже смогли развернуться на полную катушку.

Итог: WarCraft 2 и StarCraft – лучшие в свою эпоху изометрические стратегии в реальном времени. Лучше просто нет, и не было.

Age of Empires – можно сказать, идейный продолжатель вышеописанных игр. Первая и вторая Эпоха Империй в своё время произвели фурор. Особенно первая часть. И хотя она оказалась несколько нудноватой, та красота изометрического исполнения, в которой игра была выполнена, мало кого оставила равнодушным.

Итог: Age of Empires – однозначный хит своих лет, в первую очередь из-за неимоверной красоты по тем, естественно, временам.

Heroes of Might and Magic 3 – безусловный шедевр мирового масштаба, в которых тысячи людей играют до сих пор, несмотря на то, что игре почти 15 лет. Герои Меча и Магии расцвели в полную силу в третьей части, что бы там не говорили супер олдфаги или, наоборот, молодёжь. Чудесной красоты игра, непередаваемая сказочная обстановка, дополняемая гениальной музыкой, сделала эту пошаговую стратегию лучшей игрой на века для миллионов людей. Автор данного материала в их числе.

Итог: Создатели Heroes of Might and Magic 3 показали и до сих пор показывают миру, что такое изометрика и как правильно её применять. Игра – однозначный, недостижимый хит всех времён и народов.

Rise of Nations – более поздняя, но от этого не менее знаменитая псевдоисторическая стратегия в реальном времени, выполненная в потрясающей по тонкости изометрической манере. Неожиданно требовательная к тогдашнему железу она не пошла на многих компьютерах, и геймеры хранили диски с игрой до тех пор, пока не приобретали более мощное компьютерное железо. Rise of Nations вышла на самом последнем рубеже, когда изометрику стало плавно вытеснять 3D. Но игра всё равно успела урвать свой кусок славы, несмотря на, якобы, отмирающие технологии.

Итог: Rise of Nations – одна из наиболее недооценённых, хотя при длительной игре, и скучноватых real-time стратегий, которая и сейчас, спустя почти десять лет после выхода, остаётся вполне играбельной.

Commandos: Behind Enemy Lines – первые две части Commandos потрясли игровую индустрию. Ничего подобного ещё не было. Красивейший и интереснейший рисованный геймплей стал тем единственным пристанищем, где только и могла приютиться подобная идея стелс-стратегии. Вторая часть, кстати, также была частично выполнена в изометрическом формате, и была потрясающе красива, а вот третья часть, где уже было практически полное 3D с возможностью поворачивать экран, затерялась в людской памяти и благополучно была там погребена.

Итог: Если вы не играли в Commandos: Behind Enemy Lines, вы ничего не знаете про компьютерные игры.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura – недооценённый изометрический шедевр от создателей всё того же Fallout. Гремучая смесь панка, магии, сказок и технологии почти никого не оставили равнодушными. Игру либо отвергали сразу, либо проходили многократно. Неповторимое авторское исполнение абсолютно всех моделей, начиная от персонажей, заканчивая окружающей обстановкой делает эту игру одной из самых узнаваемых игр в истории. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura невозможно спутать ни с чем более.

Итог: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura – потрясающая по красоте и силе изометрическая с прохождением то в пошаговом режиме, то в режиме реального времени, по праву считается одной из самых лучших RPG. Очень жаль, что разработчики не угадали с выходом проекта в свет, ввиду чего Arcanum до сих пор остаётся одной из самых недооценённых игр нашего времени.

Вот так вот, ребята. Если на кого-то напала ностальгия, не стоит печалиться. Тенденции мирового игропрома таковы, что многие из этих игр-ветеранов, рано или поздно будут возрождены либо в HD, либо на мобильных устройствах типа Andriod, iOS и т.д. Вот тогда и посмотрим, утратили ли эти шедевры былое очарование или сохранили его.

Изометрическим RPG пророчили смерть. Говорили, что они вымрут и останутся лишь 3d версии, мол перелопачивать горы текста без хорошей визуальной составляющей никто не будет. И это было в году этак 2010. Сейчас на улице уже 2017 и что-то они никак не умрут. Более того, они выходят на новый уровень. И «Tyranny» наглядный тому пример. Пример того как стоит развивать жанр, используя старую схему, внося лепту своего, делать едва ли не лучшую изометрическую нового времени.

Итак, первое чем нас встречает игра это прологом. И, знаете, это лучшее предисловие, которое вам дает ролевая игра. В вашем распоряжении судьба мира. От того как вы определите события до своего появления на сцену зависит многое. Жизни людей, целый городов. И это всё подается так красочно и атмосферно, что ты действительно веришь. И как же интересно потом, через несколько часов игры отправляться на задание в место, где тебя все ненавидят, к примеру, из-за того, что ты сжег библиотеку. Или наоборот видеть как тебя благословляют за то,что решил дело без крови. Никакому Скайриму такое и не снилось!

Второй несомненный плюс этой игры это тонкая настройка персонажа. Вы вольны делать всё, что угодно, поскольку класс вашего персонажа, умения, всё можно изменить под себя. Вот ваш покорный слуга, к примеру, играл магом, у которого за поясом был огромный молот. И как же весело было рубить врагов им по голове, пока магические способности перезаряжаются. К минусам кастомизации персонажа можно было бы добавить малый выбор портретов. Что, конечно, удивило. Ведь в том же Pillars of eternity от этих же разработчиков портретов просто уйма. По крайней мере, так было с самого начала. Возможно, всё поправят дальнейшими патчами.

Атмосфера тоже одна из вещей за что «Tyranny» получает плюс. Зло победило. Добро, если и есть, то прячется по углам. Да и то. Понятие добра и зла в этом мире слишком расплывчато. Тут скорее оттенки, а не чистая палитра. Вам предстоит взять на себя роль судьи и слуги хозяина всего зла. На протяжении всего вашего пути вам будут встречаться разные люди, разные ситуации и только от вас будет зависит их исход. При чём любое ваше действие тянет чашу весов отношений персонажей или фракций на ту или иную сторону. А какое тут пространство для розыгрыша. Уже с самого начала вас ждет по крайней мере три ветки развития сценария. На самом деле их намного больше.

Но как говорилось ранее, разработчики не просто взяли готовую схему от старых ролевых игр – они улучшили существующие вещи. Вот помните старые игры с тысячами названиями, местами, событиями? Некоторые из них даже в голове удержать нельзя. В «Tyranny» с изяществом вышли с этой проблемы. Такие слова подчеркнуты и наведя на них вы можете либо посмотреть короткую справку, либо нажав прочитать детальную информацию. Удобно, что не говори.

А чего стоят некоторые задания. Некоторые бросают вам вызов как моралисту, а другие как игроку. Вот с самого начала вас бросают прямо в омут с головой. У вас есть время до того, как место, в котором вы находитесь просто уничтожат божественной магией. Ваше задание исполнить волю правителя. А как вы будете это делать – отнюдь никого не волнует.

Собственно дам вам самим попробовать эту прекрасную игру, нежели буду тут болтать и спойлерить. Но как по мне, то эта игра одна из лучших в жанре изотрической rpg. Ко всему тут есть замечательные, интересные напарники и возможность взаимодействовать, базируясь на своих навыках. К минусам можно отнести разве, что малое количество портретов, да не слишком большую продолжительность кампании. Ни за что не проходите мимо этой игры, если вы только не страдаете аллергией на изометрические игры.

Появилась духовная наследница игры. Если вам не чужды аниме , изометрика, магия и немножко нон-таргета, то Tree of Savior – ваш выбор. Здесь можно найти все, что было похоронено издателями RO: больше 80 уникальных профессий, карточки с боссов и гигантское количество всевозможных билдов. Эта MMORPG с видом сверху ориентирована, прежде всего, на гринд и прокачку персонажей (PvP присутствует лишь формально в виде арен с рейтингами), но главное в ней – это теплый, по-настоящему «ламповый» графический стиль. К сожалению, русского языка в игре не предусмотрено, но зато она распространяется абсолютно бесплатно.

4. Drakensang Online

3. Path of Exile

Этой игре присуща нехарактерная жанру мрачность вселенной, огромнейшее древо пассивных умений (а точнее, целый лабиринт в форме диска) и честно спертая позаимствованная у Diablo система самоцветов в предметах. Эта MMORPG позволяет лепить из героя кого угодно: бронированного мага, ведьму-ловкачку, дуэлиста с опцией метания фаерболлов. К каждой способности, даруемой камнями в предметах, можно прицепить парочку дополнительных, причем количество комбинаций исчисляется сотнями. Локации здесь генерируются автоматически, а характеристики предметов – случайным образом, в лучших традициях жанра. Отличительной особенностью Path of Exile является группа гоночных лиг, запускаемая в виде отдельных серверов с собственной экономикой и рейтингами. Эти массовые эвенты не дают игрокам расслабиться и здорово подогревают желание проходить уже знакомые акты снова и снова.

2. Albion Online

Грандиозная по своим масштабам и амбициям игра. Система полного лута, тотальное PvP и такой же тотальный крафт всего и вся, свободная экономика и возможность купить собственный остров – это лишь малая часть того, что предлагает эта «песочница » с видом сверху. Одно из главных преимуществ игры – продуманная механика войн кланов. Это не просто банальные драки ради фана, это полноценные феодальные битвы за землю, контроль торговых маршрутов и экономическое могущество. В игре работает знакомая по EVE Online система зон безопасности, в рамках которой мир Albion Online делится на несколько секторов: зеленые, желтые и красные (так называемые королевские земли) с ограничениями на PvP, и черные или земли Провинций, где вообще нет никаких законов.

1.Diablo 3

Вылизанная до блеска, эта командная игра до сих пор задает стандарты в жанре изометрических MMORPG. Если вы ищете драйв, если вам нравится бесконечное развитие персонажей, если у вас получается делать 300 кликов в минуту, то Diablo 3 – лучшее, что может предоставить игровая индустрия. Здесь понятия «мясо» (в игровом понимании) возведено в абсолют: динамика истребления монстров настолько высока, что может вызвать приступ эпилепсии даже у здорового человека. Добавьте к этому глобальный аукцион вещей, суровое PvP и лихой сюжет, и перед вами окажется идеальная Action-MMO, верная традициям легендарной серии.

Заметки на будущее

В 2018 году на сцену должны выйти два многообещающих проекта. Первый – это бывшая Lineage Eternal: Twilight Resistance, наследница первой Lineage (по крайней мере, в сюжетном плане), которая после неудачного старта ЗБТ отправилась на переработку. Обновленная игра получила рабочее название Project TL, оделась в новые текстуры на Unreal Engine 4 и вместо героев (так называемых Вечных) взяла за основу привычную систему классов. В издательстве NCSoft подчеркивают, что это совершенно новый проект, который позаимствовал лучшие наработки из оригинала. В Project TL игроков ждет все тот же изометрический вид, традиционный hack`n`slash с массовым уничтожением монстров, разрушаемое окружение и система погоды.

Второй — Lost Ark Online, корейская MMO с изометрическим видом, которая уже на бета-тестах демонстрирует потрясающий уровень графики и предельно насыщенную событиями боевку. Герои здесь нарезают монстров десятками, приостанавливаясь только на крупных боссах. В PvE недостатка нет, в том числе и в групповом, где для преодоления препятствия в виде особо крупных дядек необходим полный боевой комплект: танк, лекарь и парочка дамагеров. В игре есть локации, где разрешено свободное PvP, и есть арены для выяснения отношений между небольшими группами. Разработчики Lost Ark Online планируют выпустить игру во всех регионах, включая Россию , но точная дата релиза неизвестна. В Корее вовсю идет ЗБТ, поэтому ориентироваться можно на вторую половину 2018-го.

Игры изометрического типа могут показаться кому-то устаревшими и не современными, но тем не менее, они до сих пор востребованы и популярны на рынке как одиночных игр, так и в MMORPG жанре. Это так называемые “псевдо-3D”, которые не являются полноценными трехмерными играми, а лишь создают такой эффект.

В начале развития игровой индустрии такие онлайн проекты встречались намного чаще, но и сегодня есть достойные представители изометрических ММО. И это не какие-то старые игры, а вполне себе новые и современные. Может быть внешне они выглядят менее эффектно, но, как правило, менее требовательны к конфигурации ПК, а значит запустятся даже на . Но чем новее онлайн игра, тем выше запросы, это естественно. Итак, в этом топе рассмотрим самые известные и популярные изометрические онлайн игры на PC.

Разработчик: Smilegate
Официальный сайт:
Модель распространения: Бесплатная
Дата выхода в России: ЗБТ в 1 половине 2019 (точной даты пока нет)

(Lineage 3?)

Разработчик: NCSOFT
Официальный сайт:
Модель распространения: Подписка
Дата выхода: ~2019

Разработчик: Echtra Games
Официальный сайт:
Модель распространения: Бесплатная
Дата выхода в России: ~2019

Красочный, мультяшный и одновременно грубоватый мир уже обзавелся ждущими очередного альфа-теста фанатами. Это настоящее раздолье для любителей приключений слешеров. У игры есть два сингловых предшественника – Torchlight и Torchlight II. Пока что можно только зарегистрироваться и надеяться получить ключи на тесты. Следите за нашим , чтобы не пропустить тестирование.

Игра предлагает большие статичные и генерируемые локации для группового прохождения, а также развитие собственного форта с постройками, дающими различные усиления всем персонажам аккаунта. Пока анонсировано всего два класса, но безусловно все впереди. Развитие персонажа, походы по подземельям и улучшение экипировки – вот главные развлечения в Torchlight Frontiers.

Разработчик: Grinding Gear Games
Официальный сайт:
Модель распространения: Бесплатная
Дата выхода в России: 01.05.2015

Tree of Savior

Разработчик: IMC Games
Официальный сайт:
Модель распространения: Бесплатная
Дата выхода: 10.05.2016

Tree of Savior можно отнести к разряду таких милых нарисованных , чем-то похожих на . Все персонажи – а-ля анимешная фигурка с кукольными глазами и нереалистичными пропорциями, а вокруг разные противники в виде цветов-убийц на полях из одуванчиков и тому подобное. В игре представлены четыре основных класса, каждый из которых имеет большой выбор подклассов, имеющих свои навыки и атрибуты. Например, можно стать воином-кавалеристом или магом-зачарователем.

Множество вариантов улучшений навыков и экипировки, крафт, разные красочные уровни и боссы. Посреди всего этого по сюжету игроки ищут исчезнувшие божества, чтобы вернуть мир к покою из хаоса. Если давно хотели немного окунуться в детство и сказочные миры фей, то вам сюда.

Разработчик: Gravity, Gravity Interactive
Официальный сайт:
Модель распространения: Бесплатная
Дата выхода в России: в России 15.08.2018

Разработчик: So Couch Studios
Официальный сайт:
Модель распространения: Бесплатная
Дата выхода: ~2020

Еще один проект в более мультяшном и слегка минималистичном стиле. Об игре известно пока немногое, но одним из ключевых моментов является возможность игроков влиять на мир – обещают внедрение в игру разработанные игроками модели, скины и эмоции. Что еще включает в себя это “влияние” пока покрыто тайной. Вероятно большое внимание будет уделено косметической части.

Судя по всему, часть игры будет базироваться на строительстве и крафте. Кроме того, в можно будет играть с разных платформ, но в первую очередь ее выпустят на ПК. В своем блоге разработчик говорит о том, что через изменения в игровом мире он хочет дать игрокам чувство контроля и владения. Что ж, результат такой задумки может оказаться очень интересным, ждем выхода игры!

Разработчик: AurumDust
Официальный сайт:
Модель распространения: Разовая покупка
Дата выхода в России: 23.03.2018

Игра в мультипликационном мрачном стиле средневековья и фентези, сочетающая в себе жанры стратегии, РПГ и карточной игры. В целом игра для ценителей сюжета и интересных историй, копателей лора и игровых “тайн”. Она преподносится в виде визуальной новеллы и предлагает прохождение сюжета набором разных по характеру героев. Каждое ваше решение влияет на дальнейшее развитие событий, а протагонист запросто может умереть, чем не помешает развитию истории.

Герои путешествуют по миру и встречаются с различными ситуациями и препятствиями. Бои проходят пошагово, во время них можно использовать карты из колоды (что-то вроде мощных заклинаний). Кроме того, для умений используется не только энергия, но и HP персонажа. В режиме мультиплеер можно сразиться с другими игроками.

Разработчик: Ngine Studios
Официальный сайт:
Модель распространения: Бесплатная
Дата выхода в России: 01.02.2018

Полный аниме разнос, ушки и хвостики, фантастические локации, глазастые цветочки и округлые чертики-мобы – это все про . Кавайный слэшер, повествующий о мире, в котором случилась катастрофа, а затем была основана Академия, чтобы там обучались противостоять хаосу будущие поколения. И вот вы, ученики этого заведения, исследуете окружающий мир в поисках осколков магического зеркала, которое всех спасет.

Девять персонажей на выбор обладают 50 навыками каждый и внешне имеют черты какого-либо животного – кролика, кошки и других. Основная деятельность изометрических аниме-героев – это прохождение подземелий на разных уровнях сложности, а также покорение башни Ангоры для высокоуровневых персонажей. Доступны домовладение, крафт, мирные занятия, арена и увлекательные ивенты.

Разработчик: Changyou
Официальный сайт:
Модель распространения: Бесплатная
Дата выхода: ~2019

Сочно выглядящий проект в стадии разработки от студии из Китая, так и норовящий отхватить кусочек ажиотажа у Lost Ark. – это тоже не окончательное название игры, а только рабочий “позывной”. Эти две игры так схожи между собой по внешнему виду и возможностям, что даже трудно выбрать, кто из них краше-лучше. Все как везде – задания, монстры, данжи, боссы, экипировка. И конечно, мирная деятельность, ведь без нее сейчас не обходится, наверное, ни одна MMORPG.

Персонаж сможет овладеть до 16 умениями от других классов. Квесты можно выполнять не глядя, т.к тут позаботились об этом – стоит кликнуть по заданию и ваш герой уже сам идет куда надо. Анонсировано строительство домов (в открытом мире!), мирные профессии типа барда и животновода, сбор материалов вручную. Информации о проекте мало, так что на локализацию в России пока рассчитывать не приходится.

А какие еще изометрические игры вы знаете?

В конце 90-х годов с завидной регулярностью появлялись РПГ изометрические. ПК стал главной платформой для подобных продуктов. Такие видеоигры не могли похвастать полностью трехмерной графикой, но всегда отличались отменным дизайном. С тех пор компьютеры стали мощнее, а игры - совершеннее, но геймдевы не спешат вносить изометрическую проекцию в список анахронизмов. В данной статье приведен обзор лучших изометрических RPG.

Planescape: Torment

Описывая лучшие изометрические РПГ, особое внимание нужно уделить Planescape. Вышла видеоигра на стыке веков (в 1999 году), и сразу же заслужила звание легенды. Действие происходит в городе Сигил. Здесь переплетаются тысячи дорог, но перед путешествием по каждой из них необходимо открыть портал, а для этого нужны ключи. Одни двери откроет заколдованная сфера, другие - мусор, на который не обратит внимания даже бездомный, третьи - только правильная мысль.

Сюжет и особенности игры

Главный герой потерял память. Даже свое собственное имя является для него тайной. Но он бессмертен. Когда уровень HP опускается до ноля, Безымянного доставляют в местный морг, где он просто отсыпается перед продолжением приключения. Умирать в игре главному герою придется часто, и не только из-за нападения врагов - иногда завершить квест невозможно, оставшись в живых.

После смерти Безымянный теряет все воспоминания, поэтому он ведет подробнейший дневник, а по ходу сюжета разыскивает старые записи, сделанные в "прошлых жизнях". Постепенно игрок узнает, что Безымянный был участником почти всех крупных событий Сигила.

Главная прелесть игры не в боевой системе и схеме прокачки героя, а в диалогах, нелинейности, сюжете, взаимоотношениях персонажей. В Planescape минимум видеороликов и анимаций, а большинство сцен передаются текстом. Объем всех диалогов составляет более шести мегабайт. Во время прохождения игроку придется прочитать больше текста, чем в произведении "Война и Мир".

Tyranny

Описывая новые изометрические РПГ, нельзя не сказать о плоде совместного труда компаний Obsidian Entertainment и Paradox - Tyranny. Надо сказать, что игра похожа на современные RPG насколько, насколько пьесы Чехова - на современные ситкомы. Здесь нет плохих и хороших, нет борьбы за справедливость, нет и воинственных орков. Tyranny - история о людях.

Сюжет и особенности

Почти весь континент подчинен Кайросу - могущественному магу, только одно маленькое королевство остается независимым. Сюжет не выявляет однозначно плохих и хороших. Хотя Кайрос и захватил все земли, эти его действия исключили возможность кровопролитной гражданской войны. Главному герою (вопреки ожиданиям игроков) придется помочь захватить магу последнее независимое королевство, а не свергнуть его режим.

Игрок сам определяет предысторию игры. Ранее изометрические РПГ таких возможностей не предлагали. Разработчики предоставили геймеру самостоятельно выбирать, что произошло за последние три года перед началом основных событий. Каждое решение повлияет на сюжет.

Как и во многих других RPG, главный герой может набрать в команду братьев по оружию. Компаньонов здесь не так много, как в Dragon Age, но их боевые качества зависят не только от уровня и снаряжения, а также и от взаимоотношений. К каждому из спутников нужен уникальный подход. Кому-то по нраву железная дисциплина в бою, а кто-то воодушевится неординарными и хаотичными решениями.

Единственный минус Tyranny - тесные локации и небольшое число квестов. Если бы не эти недостатки, игру можно было бы сравнивать с легендарной RPG Planescape: Torment. Но, несмотря на все минусы, играть в Tyranny интересно. Более того - после завершения сюжета хочется пройти игру снова, выбрать другие варианты развития событий, посмотреть, чем обернутся те или иные действия. На современных платформах такого уровня выходят крайне редко.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Описывая изометрические нельзя обойти вниманием Arcanum. Эта игра по праву считается шедевром. Она почитаема любителями RPG, но малоизвестна в широких кругах.

Arcanum - умная, многосторонняя игра с великолепным сюжетом. Разработчики взяли лучшие элементы других представителей жанра и смешали их со своими задумками. Открытый мир, множество диалогов, широкие возможности влияния на NPC при помощи вспомогательных навыков, нелинейный сюжет, система прокачки, сходная с Fallout - все это есть в Arcanum.

Игра забылась из-за недоразумения - перед стартом продаж в мировую сеть кто-то слил копии сырой бета-версии со множеством недоработок и ошибок. Это, в свою очередь, привело к провальному уровню продаж.

Сюжет и особенности Arcanum

Мир игры населяют привычные фэнтезийные существа, но и технологический прогресс не стоит на месте. Механические устройства, паровые двигатели, огнеметы, огнестрельное оружие - все это соседствует с классическими фэнтезийными канонами.

Сюжет нетривиален. Во время перелета протагониста в столицу дирижабль терпит крушение. Пассажир просит главного героя доставить кольцо неизвестному человеку, после чего умирает от полученных ранений. Сразу же после узнает от случайного знакомого, что он теперь избранный и на него началась охота. Дальнейшее развитие событий зависит только от игрока.

Возможностям отыгрыша роли позавидуют любые современные изометрические РПГ. Как минимум, главный герой может грубить, хамить, обманывать, влюблять в себя персонажей. И число этих возможностей растет вместе с прокачкой побочных умений. Игрок может создать персонажа для прохождения без боев - в этом случае протагонист будет выпытывать, убеждать, обманывать, заставлять. Любителям воевать понравится обратная ситуация - прохождение, ни с кем не разговаривая и не взяв ни одного квеста, просто убивая каждого встречного. Выполнение всех заданий возможно несколькими разными способами.

К тому же на игровой процесс повлияют не только действия геймера, а также раса и пол персонажа. Система диалогов настолько сложна, что над выбором очередной реплики стоит несколько раз подумать: одни слова помогут выполнить квест с минимумом потерь, другие - навсегда испортят отношение NPC к протагонисту.

Baldur’s Gate

Ни один топ изометрических РПГ не обходится без игр серии Baldur"s Gate. Эта RPG понравится любителям ретро, но ознакомиться с ней должен любой уважающий себя геймер. Сегодня игра считается классической, но на момент выхода игровые издания называли ее революционной. Именно Baldur"s Gate привнесла в жанр те элементы, которые до сих пор используются разработчиками компьютерных игр.

Историческая справка

Компания BioWare разработала собственный движок, на котором впоследствии было построено большинство изометрических RPG конца 90-х, начала 2000-х. Но изначально издатели скептически отнеслись к этому программному продукту. Поверили в BioWare только представители компании Interplay.

Первым шагом, на который до BioWare никто из компаний не отваживался, стало изменение положения камеры. Вид от первого лица утратил свою актуальность, а игроку стала доступной возможность обозревать происходящее с высоты небольшой многоэтажки. Именно с Baldur"s Gate изометрические РПГ-игры начали свою историю.

Боевая система

Боевая система сочетала в себе тактическую глубину настольной версии AD&D и динамику. Все схватки проходили в режиме реального времени. Но игрок мог в любой момент включить паузу, спокойно оценить ситуацию и дать команды персонажам.

Поклонникам настольной версии эта идея не пришлась по душе, однако после выхода игры все признали, что система работает лучше, чем ожидалось, и воспроизводит классические правила.

Игровой мир

Сюжет хотя и представлял собой сборник жанровых клише, но преподносился на более глубоком уровне. NPC в игре существовали не только для раздачи квестов. С ними можно было поговорить не только о том, сколько орочьих ушей следует принести для увеличения уровня. Количество текста в диалогах было сравнимо с объемом немаленькой книги.

Также игрок мог общаться с напарниками. Если раньше попутчики были безликими и отвечали одной-двумя фразами, то теперь, благодаря диалогам, каждый из них получил свой уникальный характер. Напарники преследовали свои цели и обладали биографией. Если же в один отряд попадали попутчики с противоположными философскими взглядами, дело доходило до споров, ругани, и даже, убийства. Все эти нюансы помогали создать иллюзию того, что мир живой.

Размер карты Baldur"s Gate огромен, но текстуры городов, замков и подземелий нарисованы вручную. Мир уютен и красив. RPG серии Baldur"s Gate подарят десятки часов приятного времяпрепровождения всем любителям жанра.

Diablo 3

Diablo 3 - игра, которая через неделю после своего выпуска стала самой продаваемой игрой для PC. Классические изометрические РПГ-игры на ПК - полная противоположность Diablo.

В Diablo 3 диалогам и сюжету уделено минимальное внимание. Главные элементы здесь - бои и прокачка. Вне зависимости от класса персонажа и его умений, герою придется рубить сотни монстров, получая взамен лут и опыт. Хотя сюжетная цель игры - спасение мира, в третьем Diablo 3, кажется, цель протагониста - неконтролируемое насилие.

Трехмерные модели умерщвляются красиво, разнообразно, динамично. Причем, игроку не нужно часто останавливаться для подбора золота, оно запрыгнет в карманы автоматически.

Единственный недостаток - прохождение видеоигры завершается слишком быстро. А ведь обычно изометрические РПГ предлагают десятки часов геймплея. Впрочем, если геймер хочет продлить прохождение, есть вариант выбрать высокий уровень сложности. В этом случае сюжет не получит новых ветвей развития, но прохождение замедлится из-за возросшей живучести монстров. Помимо увеличения уровня HP и наносимого урона, мобы получат сразу по несколько суперспособностей, что заставит игрока продумывать тактику боя.

Надо сказать, что сюжет игры вполне неплох для боевика. Вдохновлялись ли разработчиками произведениями Джорджа Р. Р. Мартина, но смерть ключевых персонажей геймеру придется наблюдать регулярно. Тот, кто недавно был врагом, присягает на верность. Тот, кто был другом, норовит воткнуть нож в спину.

Часть сюжета раскрывается через внутриигровые книги. Такой подход напоминает серию TES. NPC здесь служат не только для выдачи квестов. У многих из них припасена своя история. Конечно, проработка диалогов и сюжета не сравнится с Arcanum или Planescape, но они являются в этой игре не движущей силой, а элементом декора. Они призваны объяснить поступки протагониста, разбавить процесс "рубки" монстров, сделать его интересным, а не рутинным. Хотя, классические изометрические РПГ далеки по духу от Diablo 3, эта игра все равно остается одной из лучших в жанре.